Наступает
час слушания нами евангельского рассказа о страстях Христовых. Но прежде нежели
огласить слух наш слушанием Божьего слова об этих ужасных страданиях, которые
претерпели Пречистая Плоть и Душа Пресвятая, долг наш расположить свою душу к
мыслям, вызываемым страданиями Богочеловека.
Во-первых, вспомните, что Евангелие сообщит
вам историю страданий не человека, не ангела, но Самого Единородного Сына
Божия. Беспримерное событие поражает ужасом и недоумением наш ум: здесь
чудо чудес и таинство таинств!
Во-вторых, услышите вы о бесчувственно
грубых, с убийственным равнодушием возносящих на Крест Сына Божия римских
воинах.
Услышите о коварном ученике-предателе,
попирающем дружбу, благодарность и все святейшие чувства, которыми украшается
человеческое бытие на земле.
Услышите об ослепленных страстию книжниках
и фарисеях, которые с унижением для себя испросили не пощады, не помилования,
не всепрощения Иисусу, но осуждения, смертный приговор.
Услышите о человекоугодливом судье, Пилате,
приговаривающем на смерть невинного, спокойно отдающем на пропятие величайшего
и святейшего Чудотворца.
Услышите о том, что на защиту невинного
своего Владыки готовы восстать и солнце помрачающееся, и трепещущая земля, и
вся тварь содрогающаяся...
Внимательно прослушав историю страданий
Иисуса Христа, поймете, что Иисус Христос Своею смертью примирил нас с
Божественным правосудием.
В истории страдания Иисуса Христа ни одна
черта, ни одно слово не исчезает без особого спасительного смысла. Лествица, по
которой Иисус Христос взошел на Крест,- это наши грехи. Грехи создали Крест.
Гвозди, которыми Он был пригвожден,- наши грехи; терны, из коих сплетен был Его
венец,- все наши же грехи!
Таким образом, Сам Бог явил людям Свою
бесконечную любовь. Для спасения Своих порочных и строптивых чад Он Сам
восходит на Крест. С этой минуты крест делается знаком спасения и освящения. С
этой минуты каждый христианин, возлагая на себя крест, должен знать, что в
кресте заключается таинственное сочетание правды, милости, суда и прощения,
святости и упования. Сын Бог, как Божественная Премудрость, указал средство
поразить грех со всей строгостью, но не погубить грешника. И несомненно, все мы
укроемся под тенью заслуг Спасителя в день последнего суда и воздаяния.
О, как было бы желательно, если бы мы
сегодня же, у подножия Креста сложили свои немощи, отринули свои похоти и
страсти и стали жить так, как велел жить наш Владыка и Искупитель! Аминь. |