Календарь
Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Библиотека | Регистрация | Вход
Главная » Статьи » Аборты - тягчайший грех детоубийства

Прости меня, Господи. Священник Артемий Владимиров.

Многие из наших соотечественников ныне с болью видят, что с Русской зем-
лей, нашим возлюбленным отечеством, совершается нечто трагическое. Целостная
некогда Родина распадается на разрозненные и , что всего страшнее, враждебно
друг к другу относящиеся части. Всматриваясь в причины этого распада,мы осоз-
наем: потеряна вера, потеряна культура,потеряно экономическое единство.А мне
пришло на ум недавно, что все свершающееся ныне с нами есть праведное воздая-
ние Божие.
Около столетия тому назад Федор Михайлович Достоевский писал о слезинке
невинного младенца , из-за которой он и его герой готовы были отказаться от
мировой гармонии. Если вдуматься, становится очевидным: то, что сейчас на на-
шей земле ежедневно свершается по несколько тысяч убиений утробных младенцев
и расчленяется под ножом убийц младенческое тельце , еще не успевшее явиться
на свет Божий, убивается младенческая душа, и является главной причиной всех
и всяческих внешних распадов, трагедий и того смутного времени , которое мы
переживаем. Безмолвный крик каждого такого младенчика восходит на небеса и
вопиет об отмщении за злодеяние. Поистине, только лишь вырвавшись на свет Бо-
жий, усвоив уму и сердцу истины веры и нравственности христианской, мы можем
увидеть ту страшную непроницаемую тьму греха, которой ныне окутана вся земля,
и наше Отечество в частности. И можем ужаснуться той мере безмерного злодея-
ния, которое ныне свершается и не вызывает ни у кого ни чувства отвращения,
ни стыда, ни покаяния.
Когда зачинается телесный состав будущего человека, Господь непостижимо
созидает из небытия в бытие бессмертную, по образу и подобию Божию созданную
человеческую душу. Поэтому зачатие - это подлинное таинство. И Церковь осо-
быми празднествами именует зачатие Иоанна Предтечи, Пресвятой Владычицы Бого-
родицы. Раскрывая Библию, мы находим в ней такие слова: "Ты, Господи,хранишь
младенцев". Господь не только созидает младенческую душу и тело, но и премуд-
ро взращивает плод во чреве матери, готовя его к исхождению на свет Божий. В
самое естество человеческое, душу и сердце матери вложен инстинкт, безотчет-
ное стремление делать все, что только способствует сохранению,возрастанию ди-
тя. И, следуя этому инстинкту, она приближается к раскрытию своих сил в слу-
жении материнства.


Но современный человек извратил замысел Божий о себе. Даже в мире живот-
ных, в мире бессловесных и неразумных созданий,мы не встретим ничего подобно-
го тому, что ныне совершается в нашем грешном мире,в наших грешных и испор-
ченных сердцах. Отойдя от Бога, отчуждившись от света веры, надежды и любви,
люди, потеряв разум, подпав под власть демонической гордыни, эгоизма, себялю-
бия, Богоучрежденное супружество, которое даровано нам для продления челове-
ческого рода, превратили в лобное место, в кровавую бойню. И то страшно, что,
думая наслаждаться счастьем, радоваться полноте жизни,мы, несостоявшиеся отцы
и матери, сговорились и восстали,всю свою убийственную злобу обратили на соб-
ственную кровиночку, на Богом нам дарованных детей. У самого Цицерона не хва-
тило бы духа, взирая на нас, произнести свое известное изречение: "O tempora,
o mores" - "О времена, о нравы", - потому что таких страшных времен не было
даже в самые темные и жестокие языческие эпохи.


И это помрачение свершается прежде всего потому, что мы забыли о словах,

исшедших из уст Господа и обращенных к Адаму и Еве, - о словах,полагающих ос-
нову всякого человеческого супружеского союза:"Плодитесь и множитесь,и напол-
няйте землю и обладайте ею".Супружество с точки зрения разумного человека не
удовольствие, не разврат, оно не тешит нашу плоть, но супружество - это под-
линное служение, на которое Сам Бог поставляет жениха и невесту. Супружеская
любовь не существует сама по себе, она немыслима для христианина вне духовно-
го и душевного единения любящих друг друга мужа и жены. Телесная любовь освя-
щена светом верности Богу, Который сказал:"Жена спасается в браке чадородием,
если пребудет в вере Богу, в верности мужу и детей станет воспитывать в запо-
ведях Господних".Телесная любовь выполняет в супружестве задачу созидания.Она
дана не сама по себе, а во имя чего-то, во имя кого-то - во имя детей , кото-
рые являются чудом Божественной премудрости и благословением Божиим. Если бы
современные супруги понимали, что, когда они сочетаются в любви, то сочетают-
ся ради исполнения воли Божией; если бы они чувствовали себя орудиями и инст-
рументами в руках промысла Божия,дивным образом умножающего наш род; если бы
супруги понимали, что они принадлежат не самим себе и своим удовольствиям,но
Богу, Который чрез нас творит личность, созданную по образу Его и подобию,
словом, если бы супружество было заквашено духом жертвенной любви,а не холод-
ной похоти и эгоистического расчета, то никогда никому и на ум бы не пришло
чинить себе препятствие в том деле, на которое поставил нас Господь.
Святая матерь-Церковь, в таинстве венчания освящая служение супружества,
молится о даровании нам благословенного потомства. И как страшно бывает свя-
щенникам, когда на исповедь приходит женщина и раскрывает эту страшную,крово-
точащую и никогда не заживающую язву - исповедуется в убийстве не чужого , а
собственного, Богом данного ей ребенка. Руки и сердце такой женщины обагрены
кровью, которая вопиет на небо, так же как и кровь Авеля, убитого его родным
братом.
Древние церковные правила отлучали от храма, от святого причастия хрис-
тианку, посягнувшую на детоубийство. Всю жизнь она должна была стоять в прит-
воре и, не смея войти во святилище, храм Божий, смиренно плача, просила вхо-
дящих походатайствовать пред Господом и Божией Матерью об оставлении ее гре-
ха. Лишь оказавшись на смертном одре, кающаяся грешница сподоблялась святых
Христовых Таин с надеждой на неизреченное милосердие Божие. Столетие или нес-
колько спустя, когда ревность Богоугождения в людях стала угасать, а немощи
человеческие возрастать, святые отцы положили для убийцы-матери отлучение на
пятнадцать лет. По самому строгому канону таковые каялись, сознавая себя бо-
лее чем в течение десятилетия недостойными приступить к чаше - источнику веч-
ной жизни.
Большинство из приходящих ныне на исповедь уже задолго до встречи со
священником в душе познают ужас содеянного. Ибо и самая жизнь; и пошатнувшее-
ся телесное здоровье;и всевозможные женские болезни - праведное воздаяние за
грех детоубийства; зачастую невозможность уже более рожать здоровых детей;
беды, которые случаются с теми детьми, что родились после аборта,- все это в
совокупности набатным колоколом бьет в совести матери, понуждая ее как можно
скорее открыть язву детоубийства на исповеди. Лишь в редких случаях , вопро-
шая женщину об абортах, священник слышит такой ответ:"Да кто ж знает,сколько
их было. Как у всех, штук восемь - двенадцать". Это - смерть души, когда соб-
ственных детей, с которыми мать-убийца встретится у престола Божия и которые
будут свидетельствовать на нее пред Господом, - смерть души заставляет имено-
вать детей штуками. К ужасу нашему, скажем, что иногда женщины, пришедшие по
недоразумению на исповедь, вступают со священником в единоборство: "А что же,
нищету, что ли, плодить?.." Если супруга не желает быть матерью или муж, име-
нуя ее своею женою, не хочет иметь от нее детей,то совесть властно запрещает
даже приступать к супружескому ложу. Любой компромисс, который мы будем зак-
лючать со своей совестью, больно отзовется в душе, и женщина, которая знает
тайну супружества, но не знает его плодов, всегда будет чувствовать расколо-
тость в своем сердце, чувствовать себя недостойной взирать на светлый лик
Творца. Но священнику даны бывают слова, а сердце матери не каменное - чтоб,
отрешившись от этого ослепления и ожесточения, она смогла увидеть в свете Бо-
жественной правды всю глубину и размеры содеянного беззакония.
Впрочем, не будем винить только жен. В грехе аборта в такой же мере по-
винны и мужчины, от которых были зачаты нерожденные дети. Поэтому всякий
христианин, чья супруга или, так сказать, знакомая четвертовали собственное
дитя, должен считать себя причастным этому греху, если только он не прилагал
всевозможных усилий и словом и делом, дабы предотвратить непоправимое.
По-человечески говоря, сей грех простить невозможно. И лишь Господь, Ко-
торого мы пригвоздили ко Кресту нашими грехами, множественными и страшными,
лишь Единый Господь, будучи не только человеком, но и Всемогущим Богом,силен
Своею собственной живоносной кровью омыть этот страшный - пожалуй, самый
страшный, - грех человеческий. Всякая женщина, которая начала каяться в том,
что содеяла по молодости, по слабости своей, по неведению, по насилию сродни-
ков, по помрачению души, должна знать, как именно ей каяться в этом грехе,
дабы Бог простил его и изгладил, дабы затянулась страшная рваная рана в душе,
дабы исходатайствована была нами милость и для убиенных нами детей.
Прежде всего, восчувствовав всю дикость и безбожие содеянного, нужно
в мыслях впредь отказаться от подобного греха, от возможности его совершения.
Притом подобает осудить именно самое себя, а не обстоятельства, не приговор
врачей, не соединенные усилия сродников, толкавших нас на убийство нашего ре-
бенка. Во-вторых,должно полно, с глубоким сокрушением исповедовать содеянный
грех, назвав священнику, сколько же нерожденных детей у нас на счету,и каять-
ся даже в выкидышах - этих несчастиях супружеской жизни,которые бывают часто
обусловлены либо предшествующими абортами, либо нежеланием сохранять ребенка
во чреве.Ибо единый душевный импульс может повести к извержению плода из чре-
ва матери. Покаявшись в этом грехе у креста и Евангелия в православном храме,
мы должны получить у священника епитимью, покаянное правило, которое необхо-
димо совершать со всею тщательностию, дабы душа, израненная беззакониями, об-
рела возможную цельность и чистоту.
Общие слова об этом правиле могут быть сказаны следующие: по числу соде-
янных абортов христианке подобает полагать утром и вечером в течение сорока
дней земные поклоны,осеняя себя крестом,опускаясь на колена и затем склоняясь
челом долу. С каждым земным поклоном хорошо сочетавать и покаянную молитву.
Молитва может быть произнесена такая: "Прости меня, Господи, чад моих в утро-
бе убившую. Да будет с ними милость Твоя". Или: "Прости меня, Господи, за со-
деянные утробные убийства. Да будет со чадами моими святая воля Твоя".В пока-
янном дерзновении мать может молиться и так: " Прости меня , Господи, за чад
моих нерожденных и мною убиенных. Крести их в море щедрот Твоих". Этими сло-
вами мы вверяем Богу младенцев, твердо веруя, что если Он, всещедрый,находит
милость для детоубийцы, то не лишит Своей милости и света Своего тех,кто был
убиен, не сподобившись Святого Крещения. К этому должно присовокупить соблю-
дение поста в среду и пятницу: как заповедует нам Церковь, воздерживаться от
мясной и молочной пищи. По усердию кающейся христианки епитимья может быть
продлена.
Хорошо выделить понедельник, среду и пятницу к прочтению особых молитв.
Скажем, в понедельник читать канон ангелу-хранителю, помещенный в книге "Мо-
литвослов" или "Молитвенник" Русской Православной Церкви; в среду читать ка-
нон молебный Богородице, а в пятницу - покаянный канон Господу нашему Иисусу
Христу. Особо я рекомендовал бы молитву Иисусову: "Господи Иисусе Христе, Сы-
не Божий, помилуй мя грешную". Ее нужно читать неспешно, со вниманием, созна-
вая себя предстоящей живому Богу, взор Которого проникает в сердечные наши
глубины. По достатку времени такую молитву нужно читать сорок, пятьдесят,сто
раз на дню, но непременно с покаянием и сознанием того,Кто слушает нас и кто
молится Всесвятому Богу. Молитву эту по нужде можно читать и вне дома, ибо у
многих христианок жизнь сейчас обременена множеством дел и обязанностей. И
конечно же, каясь в этих смертных грехах, мы не должны допускать уныния и от-
чаяния до нашего сердца, потому что верен Бог, обещавший простить всякого
искренне кающегося пред Ним человека. Нам оставлена надежда, что воскресший
из мертвых Господь, победивший диавола и поправший смерть, силен помиловать
душу, осуждающую себя здесь, и ввести ее в вечную жизнь. Силен не лишить ми-
лости Своей и тех, за кого мы молимся,чью жизнь не сберегли по жестокосердию
и помрачению души.

Категория: Аборты - тягчайший грех детоубийства | Добавил: Наталия (09.03.2011)
Просмотров: 2285
Вход на сайт
Меню сайта
Категории
Пост.
Таинство Крещения
Таинство Покаяния
Таинство Причащения
Таинство Венчания
Таинство Елеосвящения (Соборование)
Таинство миропомазания
Проповеди
Православные праздники
Святые подвижники благочестия
Душеполезное чтение
Самоубийство (суицид) - тяжкий грех.
Аборты - тягчайший грех детоубийства
Грех и добродетель
Притчи
Поэзия
Святоотеческое наследие
Семья - малая церковь
Сделать бесплатный сайт с uCoz
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Яндекс.Метрика