Календарь
Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Библиотека | Регистрация | Вход
Главная » Статьи » Самоубийство (суицид) - тяжкий грех.

Самоубийство - тяжкий грех.
Самоубийство - тяжкий грех.
Поцелуй Иуды и взятие Иисуса воинами.

   В церковь часто приходят убитые горем люди - родственники, близкие самоубийц - с настойчивой и неизменной просьбой и мольбой: отслужить погребение. Но подобные просьбы чаще всего невыполнимы, поскольку в Православной Церкви самоубийство - страшное преступление. Души самоубийц лишаются церковного погребения и церковной молитвы. Это хорошо известно всем православным христианам. 
   В нашем обществе не принято говорить об этом, о людях, наложивших на себя руки стараются не вспоминать... Но самоубийства занимают третье место среди причин смерти (первое - смерть от болезни, второе - от несчастных случаев). Каждый год на земле кончают жизнь самоубийством полмиллиона человек. С начала XIX века статистика самоубийств во всех странах мира обнаруживает постоянное и равномерное возрастание и причина кроется в отпадении человека от Бога. 
   Самый низкий уровень самоубийств в странах, где традиционно доминирует одно вероисповедание (Греция, Италия, Филиппины, Албания и Армения); средний показатель - в Австралии, США; высокий и очень высокий показатель - Латвия, Литва, Эстония, Венгрия. В настоящее время Россия занимает второе место в мире по количеству самоубийств - 37,4 на каждые 100 тыс. человек. 
   Считается, что болезнь самоубийц - депрессия. Депрессия - самый часто встречающийся синдром душевных расстройств. Жертвами депрессии становятся не только люди преклонного возраста, но также и молодежь и даже дети. Состояние уныния, безрадостности, тоски, увы, так свойственны нашим современникам. Сегодня многие считают, что депрессия - болезнь цивилизации, с ее требованиями к жизни, к человеку. Науке многое известно о причинах возникновения депрессивных расстройств, но в среде ученых не принято говорить о грехе. А причиной многих форм болезненного уныния является именно грех. Об этом свидетельствует весь опыт Православия. 
   Безудержный рост неврозов в наше время порождён не только стрессами и научно-техническим прогрессом с его информационными перегрузками но, прежде всего, «прогрессом» общечеловеческого грехопадения. Ибо во все времена истории человечества были войны, различные природные бедствия, экономические кризисы. Почему же проблема неврозов стала столь острой лишь в последние времена? Причина одна - в нарастающем безверии, в потере человечеством духовного фундамента, а с ним и истинного смысла жизни. 
   Депрессия - это своего рода сигнал души о неблагополучии, бедственном ее положении. Это не плач о грехах. Это грехи вопиют, нераскаянность мучит душу. И демоны нашептывают в ухо: «Все плохо, надеяться не на что, все равно помирать, так лучше сейчас...». При невротической форме депрессивных расстройств связь их с морально-нравственным состоянием человека определяется самая непосредственная. Мучается человек от печали, тоски, страдает, душа его томится. 
   Истинная причина депрессивных расстройств, как правило, в совершаемых перед тем грехах и беззакониях. В основе всех душевных страданий лежит гордыня человеческая и страсти. Поэтому, чтобы избавиться от невроза, надо всячески смирять себя, больше ругать себя, чем хвалить. Большое значение имеет в развитии депрессивного невроза и предшествующая праздность, бездеятельность, пустое препровождение времени. Завышенный уровень требований, не осуществившихся в реальной жизни, всегда оставляет в душе чувство неудовлетворенности, печали, горечи, тоски. Именно уныние и отчаяние могут являться как бы предвестниками этого страшного греха - самоубийства - осознанного лишения себя жизни. 
   Люди без ума и язычники считали акт самоубийства «смелым» поступком, признаком сильной воли. Но с православной точки зрения самоубийца не герой, а трус, так как подлинная смелость заключается не в стремлении избежать душевных страданий, неприятностей и несчастий, а в умении мужественно принять и перенести их. Кроме того, древняя мудрость гласит: каждому человеку выпадает в жизни ровно столько страданий, сколько он может перенести - не более того. Нет таких обстоятельств, которые не смог преодолеть с Божией помощью человек, оказавшийся перед трудным сплетением жизненных проблем. 
   Преступность этого греха состоит в том, что самоубийца возмущается против божественного порядка и своего назначения в нашем мире, произвольно прекращает свою жизнь, которая принадлежит не ему только, но и Богу, а также ближним, и которая дарована ему для нравственного преуспевания, а не злоупотребления ей. Самоубийца отрекается от всех лежащих на нем обязанностей и является в загробный мир непризванным. Самоубийство, совершенное обдуманно и сознательно, а не в припадке исступления, Церковь признает столь же тяжким грехом, как и убийство. Жизнь каждого человека есть драгоценный дар Божий; следовательно, кто самовольно лишает себя жизни, тот кощунственно отвергает этот дар. Налагающий на себя руки вдвойне оскорбляет Бога: и как Творца и как Искупителя. Такое деяние может быть только плодом полного неверия, отчаяния и безумия. Церковь смотрит на сознательного самоубийцу, как на духовного потомка Иуды предателя, который отрекшись от Бога и Богом отверженный, «пошел и удавился». Отсюда понятно, что умышленный самоубийца лишается церковного погребения и поминовения. 
   Причин и поводов к самоубийству столько же, сколько самоубийств. И все эти причины сводятся к тому, что человек, решивший себя убить, перестаёт видеть смысл в своей жизни, даже отрицает его и отказывается от высших её целей. В действительности же человек лишить себя жизни никак не может, он в силах только убить своё смертное тело. Но душу ничем и никак нельзя убить. Лишившись своего телесного сосуда, душа переходит лишь в другое состояние, гораздо худшее, чем то, в котором она была, находясь в теле. Страдая в теле, душа человека может еще облегчать свои страдания нравственно, давая им смысл, и физически (посредством, например лекарств) помогая телу, но, лишив себя преждевременно тела, душа оказывается после своего выхода из тела в состоянии гораздо более трудном, чем она была в теле и от которого захотела самовольно уйти через самоубийство. Во избежании временного бедствия подвергает себя вечному мучению. Определив самовольно час своего ухода из земной жизни, самоубийца делает своё горе постоянным. Покой вечной, истинной, бессмертной жизни приходит к человеку не от убийства собственного тела, Богом данного для духовного созревания и приготовления души к вечности. Покой приходит как следствие веры, надежды и любви. Самоубийца перестаёт быть верным сыном своей Церкви. Потому Церковь лишает его церковного отпевания. Да и как отпевать самоубийцу церковным чином? Ведь главная мысль отпевания заключена в словах: «упокой Господи душу раба Твоего - ибо он на Бога возложил надежду ...». Но произнесенные над самоубийцей эти слова будут звучать неправдой. Самоубийство есть полная измена самому духу христианства, нежелание нести свой жизненный крест. 
   Самоубийство - позорная смерть законченного эгоиста, думающего только о себе, но никак не о других людях, о своей семье и друзьях, о своих обязанностях по отношению к ним. 
   Молитва и пост, то есть воздержанная, трудолюбивая жизнь, по словам Иисуса Христа, - единственные средства для отгнания от себя диавола, с его искушениями и соблазнами. «Не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого», - эти слова молитвы Господней должны быть всегда на устах и в сердце того, кто бывает искушаем на самоубийство. 
   Человеку, которым овладело непреодолимое желание покончить с собой, нужно настойчиво, усердно просить Господа Бога о помощи, чтобы Он возвратил Свои дары, от которых человек в свое время отказался - благодать Божию и ангела-хранителя. Человек должен ходить в храм не раз и не два, а постоянно, он должен обратиться к пастырю Церкви и просить его молитв о себе, прибегнуть к спасительным Таинствам - Покаянию и Причащению, в которых подается людям благодать Божия, очищающая от всякой греховной скверны и нечистоты. Но нередко человеку кажется даже некоторым блаженством поскорее покончить с собой: по крайней мере, в своем насильственном прекращении жизни он думает найти вечное успокоение от охвативших его тоски и отчаяния. Тогда всякое старание окружающих отговорить, удержать человека от самоубийства для него будет неприятно; всякую попытку ближних остановить его он будет считать даже неприязнью к себе. В этом случае лучшая помощь - молитва за него Богу. Общая молитва, общее старание родных несчастного вместе со священником, при помощи Божией, приведет к желанной цели, по слову апостола: «Молитесь друг за друга, чтобы (вам) исцелиться». 
   Подводя итоги всему сказанному, нужно повторить, что самоубийство, в помешательстве ли оно совершается или в здравом уме, есть следствие, если не безбожия, то неверия в Бога. Кто не умом только признает существование Бога, но и чистым сердцем чувствует Его близость к себе, тот никогда не подумает о покушении на свою жизнь - благой дар Божий.



Источник: http://www.protigor.narod.ru/school/family/su.html
Категория: Самоубийство (суицид) - тяжкий грех. | Добавил: Наталия (04.03.2011)
Просмотров: 12659
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Меню сайта
Категории
Пост.
Таинство Крещения
Таинство Покаяния
Таинство Причащения
Таинство Венчания
Таинство Елеосвящения (Соборование)
Таинство миропомазания
Проповеди
Православные праздники
Святые подвижники благочестия
Душеполезное чтение
Самоубийство (суицид) - тяжкий грех.
Аборты - тягчайший грех детоубийства
Грех и добродетель
Притчи
Поэзия
Святоотеческое наследие
Семья - малая церковь
Сделать бесплатный сайт с uCoz
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Яндекс.Метрика